Группа Жемчужинки Воспитатель Сергеева Екатерина Викторовна и Воспитатель Зиновкина Алла Александровна

Составила Зиновкина А.А. «Путешествие по сказкам» (организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы «а»)

 Ход деятельности.

1. Рефлексивно-побудительный этап.

(Воспитатель с детьми заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Возьмемся, давайте за руки, подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрим на наших гостей и подарим свои улыбки им.

Вместе: Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас!

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться  каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. Ну, что готовы к путешествию? Ребята, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную поляну.

(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свои места (стулья) с соответствующей геометрической фигурой.  Воспитатель проверяет билеты). А как же мы поедем? Давайте подождем машиниста. Ребята, поезд, на котором мы поедем путешествовать «волшебный», как в сказках, и машинист к нам придет из сказки.

(Заходит в группу мальчик, на голове одета шапка «собаки»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел наш машинист (собачка).

Ну, что ж, все разместились в своих вагонах? Можно ехать. (Дает сигнал: «Ту-у-у-у» Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение).

 

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес.

Машинист наш черный пес,

А зовут его Барбос!

3. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы на волшебную «поляну»- сказок.

На полянке мы встретили много лесных зверей. И так, отправляемся к первой сказке. Слушаем загадку: «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте  без подсказки: кто герои этой сказки?» (Три медведя). Как называется эта сказка? (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков, и обозначите это цифрой. Какое число вы услышали в названии сказки? (число 3).

Покажите его. Отгадав загадку, вы вспомните еще об одной сказке, в названии которой встречается число 3.

Носик - круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 (Три поросенка)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять карточки с изображением чисел 1,2,3, и расставьте их по порядку, начиная с самого меньшего.

-Какая из этих цифр обозначает большее число? (3)

- Какая из этих цифр обозначает меньшее число? (1)

- Какие числа идут при счете раньше, чем число 3? (1,2)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер елочки качает

Вправо, влево наклоняет

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Отдохнули ребята, отправляемся к следующей сказке.

Я предлагаю вам присесть на свои места. Перед каждым из вас лежит поднос с волшебными елками, грибами и полоски на которые вам нужно выложить их. (Воспитатель детям объясняет и показывает раздаточный материал).

Послушайте математическую задачу:

- На опушке леса росло 5 елок (воспитатель детям предлагает выложить елки на верхнюю полоску) и под каждой елкой росли по одному грибу (дети выкладывают на нижнюю полоску грибы.) Ребята, сколько елок у вас получилось? А сколько грибов? Позже заметили на полянке еще одну елку. (Дети выкладывают на верхнюю полоску елку). Сколько стало елок?

Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтобы елок и грибов стало поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились к следующей сказке.

А сейчас, ребята, я вас, попрошу встать из-за столов и на минутку закроем глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

-Раз, два, три

Волшебный герой к нам приди.

 (В группу заходит девушка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам пришла героиня одной сказки.

А как ее зовут, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Читаю: Вы знаете девушку эту

Она в старой сказке воспета

Работала, скромна жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола

А звали красавицу (Золушка)

Воспитатель: Правильно ребята, эту героиню зовут Золушка, она к нам пришла из сказки «Золушка». Но, что-то она грустит? Как вы думаете, почему она грустная?

Верно, ребята, мачеха и ее дочки уехали на бал, а Золушка опять столько работы оставили, что ей до утра не управиться. Может, быть, поможем Золушке?

Ну, что ж, Золушка, скажи нам, что нужно сделать.

Золушка:

-Ребята, я сделала много работы, а эту работу еще не выполняла, боюсь, не управлюсь до утра. Мачеха и ее дочки так спешили на бал, что разбросали свои ленты. Вот они лежат в беспорядке. Помогите мне ребята повесить ленты в шкаф от самой длинной до самой короткой ?

Воспитатель: Ребята, какую ленту мы должны взять сначала? (Самую длинную).

- Иди, Олеся, выбери самую длинную ленту. Какую ты взяла ленту? (Самую длинную).

- Какого она цвета? (Розовая).

(Ребенок ленту крепит на магнит и располагает самую первую на магнитной доске).

-А теперь среди оставшихся, какая лента самая длинная? (Синяя)

Прикладываем ее к розовой ленте.

(Так дети раскладывают последовательно на фланелеграфе все ленты от самой длинной до самой короткой. Каждый раз при выборе очередной ленты дети действуют по правилу: выбирай каждый раз самую длинную ленту из оставшихся).

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите о длине всех лент. (Вызов ребенка)

Розовая лента – самая длинная,

Синяя - короче,

Зеленая – еще короче,

Красная – еще короче,

Сиреневая – самая короткая.

Воспитатель: Сколько всего лент?  (5)

Молодцы, ребята, выполнили очень хорошо задание, а главное что вы очень помогли Золушке!

Золушка: Огромное спасибо, вам, ребята! Вы мне очень помогли. Даже не верится, что все дела уже сделаны, благодаря вам, я могу спокойно отдыхать. Вы настоящие друзья!

Воспитатель: Пусть Золушка отдыхает, и скажем ей до свидания

Золушка: До свидания, ребята, мне пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Когда я покажу «круг» хлопайте в ладоши, а если покажу «квадрат» поднимайте вверх, а если покажу «треугольник» руки опускайте вниз. Запомнили задание?

(Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры).

 Воспитатель: Ребята, пока вы играли бабушка из сказки «Красная шапочка» испекла вкусное печенье. 4 квадратных и одно круглое печенье).

Как вы думаете, ребята, какое печенье отличается от других?

Правильно, круглое печенье уберем, оно лишнее, потому что все остальные печенья квадратные. Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек? Как вы думаете, для чего нам нужны счетные палочки? (Чтобы из них сделать квадрат)

Сколько сторон у квадрата?

Сколько надо будет взять палочек для одного печенья? Возьмите четыре палочки, и давайте попробуем все вместе: первую палочку кладем сверху, вторую справа, третью - внизу, четвертую – слева. Какую форму имеет печенье?

Рефлективно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А теперь нам пора возвращаться. Давайте присаживаться в вагоны. Вот мы и вернулись с нашего интересного путешествия по сказкам. Ребята, я думаю, что вам тоже понравилось путешествие? Что  можете сказать мне о нем, что нового вы узнали? Я хочу сказать, что сегодня все дети работали хорошо, а особенно активны были……..

Спасибо всем! До свидания!

21 апреля 2016 в 17:35