Группа Жемчужинки Воспитатель Сергеева Екатерина Викторовна
Составила Зиновкина А.А. «Путешествие по сказкам» (организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы «а»)Ход деятельности. 1. Рефлексивно-побудительный этап. (Воспитатель с детьми заходят в группу) Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Возьмемся, давайте за руки, подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрим на наших гостей и подарим свои улыбки им. Вместе: Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас Математика сейчас! 2. Организационно-поисковый этап. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. Ну, что готовы к путешествию? Ребята, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную поляну. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свои места (стулья) с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты). А как же мы поедем? Давайте подождем машиниста. Ребята, поезд, на котором мы поедем путешествовать «волшебный», как в сказках, и машинист к нам придет из сказки. (Заходит в группу мальчик, на голове одета шапка «собаки»). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел наш машинист (собачка). Ну, что ж, все разместились в своих вагонах? Можно ехать. (Дает сигнал: «Ту-у-у-у» Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение).
Едет, едет паровоз- Две трубы и сто колес. Машинист наш черный пес, А зовут его Барбос! 3. Практический этап. Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы на волшебную «поляну»- сказок. На полянке мы встретили много лесных зверей. И так, отправляемся к первой сказке. Слушаем загадку: «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?» (Три медведя). Как называется эта сказка? (Дети садятся за столы). Воспитатель: Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков, и обозначите это цифрой. Какое число вы услышали в названии сказки? (число 3). Покажите его. Отгадав загадку, вы вспомните еще об одной сказке, в названии которой встречается число 3. Носик - круглый пятачок, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять карточки с изображением чисел 1,2,3, и расставьте их по порядку, начиная с самого меньшего. -Какая из этих цифр обозначает большее число? (3) - Какая из этих цифр обозначает меньшее число? (1) - Какие числа идут при счете раньше, чем число 3? (1,2) Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка: Ветер елочки качает Вправо, влево наклоняет Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Отдохнули ребята, отправляемся к следующей сказке. Я предлагаю вам присесть на свои места. Перед каждым из вас лежит поднос с волшебными елками, грибами и полоски на которые вам нужно выложить их. (Воспитатель детям объясняет и показывает раздаточный материал). Послушайте математическую задачу: - На опушке леса росло 5 елок (воспитатель детям предлагает выложить елки на верхнюю полоску) и под каждой елкой росли по одному грибу (дети выкладывают на нижнюю полоску грибы.) Ребята, сколько елок у вас получилось? А сколько грибов? Позже заметили на полянке еще одну елку. (Дети выкладывают на верхнюю полоску елку). Сколько стало елок? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтобы елок и грибов стало поровну. Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились к следующей сказке. А сейчас, ребята, я вас, попрошу встать из-за столов и на минутку закроем глаза и повторяйте за мной волшебные слова: -Раз, два, три Волшебный герой к нам приди. (В группу заходит девушка) Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам пришла героиня одной сказки. А как ее зовут, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее. Читаю: Вы знаете девушку эту Она в старой сказке воспета Работала, скромна жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг только грязь и зола А звали красавицу (Золушка) Воспитатель: Правильно ребята, эту героиню зовут Золушка, она к нам пришла из сказки «Золушка». Но, что-то она грустит? Как вы думаете, почему она грустная? Верно, ребята, мачеха и ее дочки уехали на бал, а Золушка опять столько работы оставили, что ей до утра не управиться. Может, быть, поможем Золушке? Ну, что ж, Золушка, скажи нам, что нужно сделать. Золушка: -Ребята, я сделала много работы, а эту работу еще не выполняла, боюсь, не управлюсь до утра. Мачеха и ее дочки так спешили на бал, что разбросали свои ленты. Вот они лежат в беспорядке. Помогите мне ребята повесить ленты в шкаф от самой длинной до самой короткой ? Воспитатель: Ребята, какую ленту мы должны взять сначала? (Самую длинную). - Иди, Олеся, выбери самую длинную ленту. Какую ты взяла ленту? (Самую длинную). - Какого она цвета? (Розовая). (Ребенок ленту крепит на магнит и располагает самую первую на магнитной доске). -А теперь среди оставшихся, какая лента самая длинная? (Синяя) Прикладываем ее к розовой ленте. (Так дети раскладывают последовательно на фланелеграфе все ленты от самой длинной до самой короткой. Каждый раз при выборе очередной ленты дети действуют по правилу: выбирай каждый раз самую длинную ленту из оставшихся). Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите о длине всех лент. (Вызов ребенка) Розовая лента – самая длинная, Синяя - короче, Зеленая – еще короче, Красная – еще короче, Сиреневая – самая короткая. Воспитатель: Сколько всего лент? (5) Молодцы, ребята, выполнили очень хорошо задание, а главное что вы очень помогли Золушке! Золушка: Огромное спасибо, вам, ребята! Вы мне очень помогли. Даже не верится, что все дела уже сделаны, благодаря вам, я могу спокойно отдыхать. Вы настоящие друзья! Воспитатель: Пусть Золушка отдыхает, и скажем ей до свидания Золушка: До свидания, ребята, мне пора возвращаться в сказку. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Когда я покажу «круг» хлопайте в ладоши, а если покажу «квадрат» поднимайте вверх, а если покажу «треугольник» руки опускайте вниз. Запомнили задание? (Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры). Воспитатель: Ребята, пока вы играли бабушка из сказки «Красная шапочка» испекла вкусное печенье. 4 квадратных и одно круглое печенье). Как вы думаете, ребята, какое печенье отличается от других? Правильно, круглое печенье уберем, оно лишнее, потому что все остальные печенья квадратные. Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек? Как вы думаете, для чего нам нужны счетные палочки? (Чтобы из них сделать квадрат) Сколько сторон у квадрата? Сколько надо будет взять палочек для одного печенья? Возьмите четыре палочки, и давайте попробуем все вместе: первую палочку кладем сверху, вторую справа, третью - внизу, четвертую – слева. Какую форму имеет печенье? Рефлективно-оценочный этап. Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А теперь нам пора возвращаться. Давайте присаживаться в вагоны. Вот мы и вернулись с нашего интересного путешествия по сказкам. Ребята, я думаю, что вам тоже понравилось путешествие? Что можете сказать мне о нем, что нового вы узнали? Я хочу сказать, что сегодня все дети работали хорошо, а особенно активны были…….. Спасибо всем! До свидания! 21 апреля 2016 в 17:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.