Группа Жемчужинки Воспитатель Сергеева Екатерина Викторовна и Воспитатель Зиновкина Алла Александровна

Составила Сергеева Е.В. «Волшебная пыльца» (организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию – рисованию


Программные задачи.

Образовательная задача:

 - познакомить детей с новой техникой рисования «пуантилизм» фломастером.

 Развивающая задача:

– развивать мелкую моторику руки дошкольника, для её подготовки к письму через рисование в технике «пуантилизм».

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к растениям, желание доводить начатое дело до конца.

Освоение содержание образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

 Средства реализации:  костюм волшебницы, костюм феи цветов, букет, волшебная палочка, фломастеры, лист (с розой) на каждого ребенка, аудиозаписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход деятельности.

 

1. Мотивационно - побудительный этап.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете, кто я? Подумайте! Как вы догадались?  Правильно, я Волшебница. Я приглашаю, вас, в моё волшебное  царство. Своей волшебной палочкой я превращаю вас в семечки!

Игра «Цветок»

(Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.)

Волшебница: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову к солнцу».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

Волшебница: Ребята, кто-то стучит. К нам пришла в гости моя младшая сестра.

Фея цветов: Здравствуйте. Я фея цветов, при помощи волшебного букета дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, заколдовал мой волшебный букет и он стал обычным. Я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, помогите оживить мой букет. Для этого нужна пыльца.

Волшебница: Как мы можем помочь фее?

Волшебница: Я предлагаю отправиться на поиски цветов, а Фея с них  соберет пыльцу.

2. Организационно-поисковый этап.

Волшебница: На пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.

Волшебница: Ребятки отгадайте, загадки

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ... (роза)

Волшебница: Молодцы справились с испытанием.

 Давайте с вами поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши). (Колокольчик, гладиолусов, незабудки, лилии, астры, пион)

Прошли еще одно испытания.

Волшебница: И вот мы добрались до моего цветочного луга.

Релаксация. Упражнение «Усталость»

Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием,  усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие, спокойные продолжим наш путь.

Волшебница: Пока мы отдыхали, я обратила внимание, что на поляне нет волшебных цветов. Только серые! Как нам быть? Что же нам делать, где нам взять волшебную пыльцу?

 3. Практический этап.

Волшебница: Я предлагаю раскрасить цветы! Для этого мы будем использовать новую технику « пуантилизм».

Мы отправились на поиски пыльцы. Какой она формы, как вы думаете? В технике «пуантилизм» рисунок заполняется маленькими кружечками, похожими на пыльцу.

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова и означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.

 Я предлагаем вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных  фломастеров.

(дети самостоятельно выбирают цвета фломастеров и выполняют задание)

 4. Рефлексивно - корригирующий этап.

Волшебница: Сестричка, посмотри, какие волшебные цветы у вас получились. Ребята, какой техникой рисования мы выполняли рисунок.

Фея цветов: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые цветы!

(Фея цветов собирает в шкатулку пыльцу. Дует пыльцу на букет, и он становится волшебным)

Фея цветов: Теперь я вновь могу исполнять желания людей и дарить им счастье!

А нам пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в нашем цветочном царстве. До свидания.

21 апреля 2016 в 17:28