Группа Жемчужинки Воспитатель Сергеева Екатерина Викторовна
Составила Сергеева Е.В. «Волшебная пыльца» (организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию – рисованию
Программные задачи. Образовательная задача: - познакомить детей с новой техникой рисования «пуантилизм» фломастером. Развивающая задача: – развивать мелкую моторику руки дошкольника, для её подготовки к письму через рисование в технике «пуантилизм». Воспитательные задачи: -воспитывать любовь к растениям, желание доводить начатое дело до конца. Освоение содержание образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Средства реализации: костюм волшебницы, костюм феи цветов, букет, волшебная палочка, фломастеры, лист (с розой) на каждого ребенка, аудиозаписи.
Ход деятельности.
1. Мотивационно - побудительный этап. Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете, кто я? Подумайте! Как вы догадались? Правильно, я Волшебница. Я приглашаю, вас, в моё волшебное царство. Своей волшебной палочкой я превращаю вас в семечки! Игра «Цветок» (Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.) Волшебница: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову к солнцу». Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем. Волшебница: Ребята, кто-то стучит. К нам пришла в гости моя младшая сестра. Фея цветов: Здравствуйте. Я фея цветов, при помощи волшебного букета дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, заколдовал мой волшебный букет и он стал обычным. Я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, помогите оживить мой букет. Для этого нужна пыльца. Волшебница: Как мы можем помочь фее? Волшебница: Я предлагаю отправиться на поиски цветов, а Фея с них соберет пыльцу. 2. Организационно-поисковый этап. Волшебница: На пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие. Волшебница: Ребятки отгадайте, загадки Стоит в саду кудряшка Белая рубашка. Сердечко золотое Что это такое? (ромашка) В мае - желтый, а в июле - Он пушистый мячик. На него мы чуть подули - Взвился... (одуванчик) Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка ... (роза) Волшебница: Молодцы справились с испытанием. Давайте с вами поиграем. Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши). (Колокольчик, гладиолусов, незабудки, лилии, астры, пион) Прошли еще одно испытания. Волшебница: И вот мы добрались до моего цветочного луга. Релаксация. Упражнение «Усталость» Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием, усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие, спокойные продолжим наш путь. Волшебница: Пока мы отдыхали, я обратила внимание, что на поляне нет волшебных цветов. Только серые! Как нам быть? Что же нам делать, где нам взять волшебную пыльцу? 3. Практический этап. Волшебница: Я предлагаю раскрасить цветы! Для этого мы будем использовать новую технику « пуантилизм». Мы отправились на поиски пыльцы. Какой она формы, как вы думаете? В технике «пуантилизм» рисунок заполняется маленькими кружечками, похожими на пыльцу. Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова и означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Я предлагаем вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных фломастеров. (дети самостоятельно выбирают цвета фломастеров и выполняют задание) 4. Рефлексивно - корригирующий этап. Волшебница: Сестричка, посмотри, какие волшебные цветы у вас получились. Ребята, какой техникой рисования мы выполняли рисунок. Фея цветов: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые цветы! (Фея цветов собирает в шкатулку пыльцу. Дует пыльцу на букет, и он становится волшебным) Фея цветов: Теперь я вновь могу исполнять желания людей и дарить им счастье! А нам пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в нашем цветочном царстве. До свидания. 21 апреля 2016 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.